Фото - постер к спектаклю 12 стульев на AFISHA.me

12 стульев

В ролях: Эдуард Вайнилович, Александра Войцехович, Наталья Глух, Екатерина Дегтярева, Елена Дубровская, Сергей Жаров, Никита Золотарь, Илона Казакевич, Дмитрий Матиевский, Светлана Мациевская, Денис Немцов, Дарья Новик, Александр Осипец, Ангелина Подоляк, Шамхал Хачатурян, Юлия Шишко, Юлия Шпилевская, Дмитрий Якубович.

Данное событие уже завершено.

О событии

мюзикл-мистификация "12 стульев" 

Спектакль проходит на сцене Республиканского Дворца культуры профсоюзов (пр. Независимости, 25).

Музыка Геннадия Гладкова
Либретто Марка Захарова и Юлия Кима
по мотивам одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова
Стихи Юлия Кима
Режиссер-постановщик — Анастасия Гриненко
Хореография Дмитрия Якубовича
Художник-постановщик — Андрей Меренков
Художник по костюмам — Юлия Бабаева
Художник по свету — Семен Давыденко
Хормейстер — Валентина Винярская
Ассистент режиссера — Ирина Римша
Ответственный концертмейстер — Светлана Мамон
Аранжировка —  Владимир Ткаченко

Лед тронулся, господа зрители! Дышите глубже, вы взволнованы. "Великий комбинатор", сын турецко-подданного, неподражаемый и несравненный Остап Бендер возвращается! Хотя… Впрочем… Он никогда надолго не исчезал за горизонтом. Перенеся действие романа Ильфа и Петрова в наши дни, авторы мюзикла-мистификации "12 стульев" обнаружили слишком много параллелей со временем написания литературного первоисточника, чтобы это могло быть простым совпадением. Идут годы, меняется политический строй, уклад жизни, мода, в конце концов. А бесшабашных авантюристов, знающих четыреста сравнительно честных способов отъёма денег у населения, по-прежнему немало. Может быть, они стали чуть менее изобретательны и чуть более банальны, чуть менее добры и чуть более циничны. Но что поделать? Они порождение своего мира и "делают дела" как умеют. А блестящих умов и тонких натур во все времена приходилось поискать. И пусть занимаются они сейчас тем же, что и все: пытаются выжить и преуспеть в бурную эпоху разгула капитализма, но делают это с изяществом и вкусом, как и наш герой Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей.

Неслучайно и то, что автор музыки к этому спектаклю композитор Геннадий Гладков трижды в разных жанрах возвращался к истории двенадцати стульев и поиска зашитых в одном из них бриллиантов. Ему удалось написать мелодии, которые стали как будто логическим продолжением романа и ушли в народ, несмотря на то, что случилось это спустя полвека после появления литературного шедевра Ильи Ильфа и Евгения Петрова.

В своем романе-фельетоне, увидевшем свет в 1927 году, советские журналисты потрясающе точно показали свою страну в период грандиозных исторических перемен. Успех "12 стульев", появившихся очень вовремя и на злобу дня, просто требовал, чтобы герои истории материализовались на киноэкране. Остап Бендер и Киса Воробьянинов появлялись в целом ряде экранизаций. Некоторые из них заслуженно завоевали большую зрительскую любовь, но действительно "народным" суждено было стать фильму 1976 года режиссера Марка Захарова с Андреем Мироновым и Анатолием Папановым в главных ролях. Во многом это случилось благодаря шлягерам композитора Геннадия Гладкова и поэта Юлия Кима, которые сразу же после премьеры так же, как и когда-то роман, разошлись на цитаты и воспринимаются теперь неотделимо от первоисточника: "О, Рио-Рио, рокот прилива…", "Белеет мой парус такой одинокий", "Выйди ко мне, донна белла", "Ах, неужели не хочется вам, налетая на скалы и мели, тем не менее плыть по волнам?"…

А Геннадий Гладков настолько увлекся эстетикой романа, что через девять лет после премьеры написал эксцентрический балет "12 стульев", а затем вместе со своим верным соратником Юлием Кимом — одноименный мюзикл. Его новое прочтение предлагают белорусскому зрителю режиссер Анастасия Гриненко, хореограф Дмитрий Якубович, художники Андрей Меренков и Юлия Бабаева.

Поделитесь событием

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии