Арам Хачатурян
СПАРТАК
балет в 2 действиях
Спектакль Ростовского государственного музыкального театра
Либретто – заслуженный деятель искусств России Георгий Ковтун
Художественный руководитель постановки – заслуженный деятель искусств России Вячеслав Кущёв
Балетмейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России Георгий Ковтун
Музыкальный редактор хоровых сцен – Владимир Рылов
Музыкальный руководитель и дирижер – Андрей Иванов
Художник-постановщик – народный художник России Вячеслав Окунев
Художник по свету – заслуженный работник культуры России Ирина Вторникова
Видеохудожник – Вячеслав Шестак
Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России Елена Клиничева
Продолжительность спектакля – 2 часа 20 минут с одним антрактом
Премьера постановки в Ростовском музыкальном театре – 24 сентября 2020 года
«Спартак» Арама Хачатуряна в постановке Ростовского государственного музыкального театра – это современный, зрелищный и масштабный спектакль. Балет, в котором удивительно органично сочетаются кинематографичность, виртуозные, на грани с акробатикой, танцы солистов, оригинальное либретто и драматургический конфликт, вокальные и хоровые партии, приближающие действие к традициям античного театра.
В балете «Спартак» есть абсолютно все, чтобы удивить и покорить зрителей.
В сентябре 2021 года балетом «Спартак» открывался VI фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку» на Новой сцене Большого театра России.
По словам хореографа постановщика Г. Ковтуна, «идея нового «Спартака» потребовала для своего воплощения поиска особенных красой. Помимо новых персонажей, в спектакль введен хор – согласно традициям античного театра, комментирующий и активно включающийся в действие, а для этого специально на музыку балета были сочинены вокальные тексты на латыни. Мы раскрыли множество купюр в партитуре Арама Хачатуряна, и таким образом, в спектакле впервые зазвучали многие страницы гениального произведения. И разумеется, главный акцент в балете сделан на хореографическом языке. Мне хотелось возродить традиции силового мужского балета – со множеством сложных поддержек, выразительных и виртуозных сольных элементов – который, к сожалению, в последние годы во многом забывается и сходит на нет».