Либретто Сергея Микеля по одноименной драме Генрика Ибсена
Хореограф, балетмейстер-постановщик – лауреат международных конкурсов Сергей Микель
Дирижёр-постановщик, автор музыкальной редакции – народный артист Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Александр Анисимов
Художник-постановщик – Любовь Сидельникова
Художник по свету – Сергей Озеран
Художник по компьютерной графике – Елена Ахременко
Дирижёр – Владимир Оводок
Пролог
Погоня. Раненый олень убегает от преследователя Пуговичника, мастера переплавки «негодных» душ – душ, не достойных ни ада, ни рая, душ тех, кто не стремился к святости, но и великих подлостей не совершал.
Пер Гюнт: в прошлом – мечтатель, жаждущий приключений и захватывающих историй, и странник, ищущий славы и бессмертия, в настоящем – человек, прошедший всю жизнь, не достигнув своих целей.
Пуговичник напоминает Перу о давнем долге – он должен отдать свою душу на переплавку: «Пуговицей вылит ты для жилета мирового был, но вот ушко сломалось, отскочило, и предстоит тебе быть сданным в лом, чтоб вместе с прочими быть перелитым». Пер, глядя на свое отражение в озере, видит себя молодого и беззаботного...
1 действие
Передвижной театр «Суриа Муриа», принадлежащий Озе (матери Пера), приезжает в посёлок Хэгстад. Актёры театра разыгрывают диковинное представление, но оно прервано выходкой Пера: он похищает Ингрид, одну из артисток театра. Едва остыв после бурной ссоры с матерью Пер видит переселенку Сольвейг и влюбляется в неё. Однако его сердце не находит покоя. Пер встречается с Пуговичником и, предавшись фантазиям, покидает близких ему людей.
Тщеславие приводит героя в корпорацию Троллей. Встреча с Горным королём изменяет жизнь Пера, именно от главы троллей он узнаёт истину, определившую его дальнейший путь: «Тролль, будь доволен собою самим!» Перу близки мысли тролля, он готов принять приглашение остаться и взять в жёны Доврскую деву, дочь короля и, незаметно для себя, полностью попадает во власть троллей. Возникший внезапно светлый образ матери спасает Пера от полного превращения в тролля. Он возвращается к Сольвейг и на некоторое время обретает спокойствие. Тихое уединённое счастье не длится долго, Озе умирает. Пер Гюнт не может справиться с гнётом вины и вновь покидает дом.
2 действие
Пер отправляется в путешествие по миру. За годы странствий он примеряет на себя множество ролей. Каждое новое ремесло он торжественно объявляет долгожданным делом своей жизни, но посвящает себя ему лишь до момента столкновения с трудностями. Он ищет счастья в деньгах, став дельцом-работорговцем, он возглавляет торговцев контрабандным оружием, пытается найти себя в страстных танцах, соблазняя бедуинку Анитру. Мозаика сменяемых ролей приводит его в сумасшедший дом, где его нарекают императором, надев на голову корону из оленьих рогов, а после - на свалку к бездомным.
В конце жизни, оказавшись в полном одиночестве, растратив своё состояние и потеряв положение, Пер осознаёт угрозу небытия, «переплавки» в ковше Пуговичника: «Жизнь твоя не удалась, пора на переплавку». В конце жизни он вновь отчаянно ищет ответ на вопрос, что же значит быть самим собой и был ли он собой?
Пер встречает седовласую Сольвейг и только тогда осознаёт, что он спасён. Под самыми разнообразными масками в течение всей его пёстрой жизни он оставался самим собой только в любви Сольвейг, охраняемый её надеждой и верой.