Фото - постер к спектаклю Пачупкі на AFISHA.me

Пачупкі

Режиссер: Яўген Карняг

Продолжительность: 100 минут

23 августа
вторник
  • 19:00
РТБД
24 августа
среда
  • 19:00
РТБД
2 сентября
пятница
  • 19:00
РТБД
3 сентября
суббота
  • 19:00
РТБД
Показать всё расписание

О событии

Чорная прастора на чорным фоне… дзе амаль нічога не бачна.
Месца, дзе аддадзена перавага беларускаму фальклору, пабудове гуку і працы глядацкага ўяўлення…

Жыццё чалавека вызначаюць тры ключавыя этапы – народзіны, шлюб і смерць. “Пачупкі” – другая частка спектакля “Шлюб з ветрам”, другі крок пагружэння рэжысёра Карняга, кампазітара Аверкавай і РТБД у беларускую культуру.

“Пачупкі” як спектакль-роздум на тэму нараджэння дзіцяці. Спектакль, у якім галоўным выяўленчым сродкам выступіць менавіта гук.

Рэжысёр-пастаноўшчык – Яўген Карняг
Мастак – Таццяна Нерсісян
Кампазітар і музычны кіраўнік – Каця Аверкава
Гукарэжысёр – Ксенія Каральчук

Прэм’ера: 17 лютага 2022 года
УВАГА! У спектаклі выкарыстоўваецца дым-машына.
Калі ласка, улічвайце гэтую інфармацыю пры планаванні наведвання спектакля. 

Поделитесь событием

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

  • Гость

    7 апреля 2022 в 12:44

    РТБД является одним из моих самых любимых театров столицы - все постановки, которые мне довелось увидеть, были удачными, вызывали эмоции, заставляли мыслить и сопереживать. Неизменно отличная игра актеров - также, по моему мнению, сильная сторона данного театра.
    03.02.2022 вместе со спутницей посетили свежий спектакль «Пачупкі», премьера которого состоялась в феврале этого года. Будучи избалованными сильными постановками РТБД, мы ожидали от любимого театра глубокого и эмоционального спектакля. При всем при этом мы были готовы к новым формам и смыслам.
    «Пачупкі» действительно с первых минут захватывают зрителя новизной и необычностью формы – звучание, постановка действий, костюмы актеров и используемые приемы приковывают внимание, настраивают на сильные переживания.
    Но по ходу постановки начинает приходить ощущение того, что за новизной и необычностью формы находится обычная пустота. Найти смысл в отдельных сценах крайне сложно. Действия сменяют друг друга, а зрителю становится все труднее уловить их содержание. К середине постановки усиливается скука, буквально заставляешь себя не отвлекаться и удерживать внимание на сцене, повторяешь про себя: «Еще немного, не может же это все быть бессмысленным, должно ведь начаться что-то важное»... Отдельные зрители начинают поглядывать на экраны мобильных телефонов, вздыхать и перешептываться. Вместе с тем, в постановке не происходит ровным счетом ничего, что могло быть заставить скучающего зрителя переживать. Так, за скукой постепенно приходит лишь желание скорейшего завершения спектакля.
    При этом игра актеров никак не может исправить ситуацию: актеры на протяжении всего спектакля исполняют роли в масках, что вносит в действия полную обезличенность. Применяемая в постановке пластика только усиливает ощущение пустоты и бессмысленности.
    Использование белорусских фольклорных песен могло бы стать самостоятельной смысловой основой спектакля. Однако форма исполнения песен является неудачной, поскольку в большинстве случаев делает слова неразборчивыми, оставляя лишь звучание, не позволяет зрителю полностью погрузиться в музыку.
    Представляется, что создатели «Пачупак» в безудержной погоне за свежей формой совсем забыли о переживаниях зрителя, махнули рукой на глубину содержания и смыслы. Ведь в современном творчестве не считается дурным тоном преподносить отсутствие искусства как такового под видом смелых форм и новых решений, а наличие отрицательных оценок объяснять неподготовленностью зрителя, который, увы, не смог оценить гениальности автора.
    Окончание спектакля вызывает смешанные чувства: удается испытать облегчение оттого, что происходящее на сцене наконец-то завершилось, а также разочарование. Впервые в РТБД было жаль потраченного времени.
    Таким образом, создатели спектакля получают жирный «неуд». Вместе с тем, поставить отрицательную оценку любимым актерам рука не поднимается.