Фото - постер к спектаклю Летучая мышь на AFISHA.me

Летучая мышь

Автор постановки: И. Штраус

Режиссер: Валентина Петлицкая

Продолжительность: 195 минут

Премьера состоялась: 10 ноября 2001 года

Данное событие уже завершено.

О событии

Постановочная группа спектакля (1981г.):

Режиссер-постановщик А. Молчанов
Музыкальный руководитель заслуженный деятель искусств БССР И. Абрамис
Художник-постановщик С. Кошкин
Балетмейстер-постановщик заслуженный деятель искусств России В. Бутримович
Хормейстер-постановщик Н. Андросова
Возобновление спектакля (2001 г.):
Музыкальный руководитель народный артист России, лауреат Государственной премии Беларуси
Геннадий ПРОВАТОРОВ
Режиссер заслуженная артистка Республики Беларусь Валентина ПЕТЛИЦКАЯ
Дирижеры лауреат международного конкурса Юрий ГАЛЯС, Николай МАКАРЕВИЧ
Руководитель восстановления сценографии заслуженный деятель культуры Республики Беларусь, лауреат премии "За духовное возрождение" Евгений ЖДАН
Художник по костюмам (авторская работа) Ольга ЖЕЛОНКИНА
Балетмейстер заслуженная артистка России Нина ДЬЯЧЕНКО
Репетитор по балету Владимир КРУПСКИЙ
Хормейстер Светлана ПЕТРОВА

Иоганн Штраус-сын, крупнейший композитор австрийской оперетты, обратился к опереточному жанру, будучи уже широко известным автором танцевальной музыки симфонического плана. Танцевальные ритмы (венский вальс, полька, кадриль, чардаш) он соединял с бытовой песенной музыкой Австрии. Своеобразное сочетание венского вальса и венгерского чардаша после И.Штрауса стало характерным для всей австрийской национальной школы оперетты. В историю мировой оперетты вошли его «Летучая мышь» (1874), «Веселая вдова» (1881), «Ночь в Венеции» (1883), «Цыганский барон» (1885).
«Летучая мышь» И.Штрауса – одно из наиболее совершенных произведений музыкального театра. Каждый номер, каждый такт этого сочинения исполнены юмора и иронии, раскрывают комизм той или иной ситуации. В основу музыкальной партитуры положено либретто К.Хафнера и Р.Женэ по мотивам водевиля Л.Галеви и А.Мельяка в новой редакции В.Неффа. Интрига оперетты чрезвычайно занимательна, включает в себя и элементы бытовой комедии (первое действие), бала-маскарада (второе действие) и буффонады (третье действие). В музыке господствуют жизнерадостность, лирический колорит, стихия танца, романтическая и празднично-приподнятая атмосфера.
…Генрих Айзенштейн сообщает жене, что его бездарный адвокат проиграл судебный процесс по делу подстреленного рябчика, и он вынужден сесть в тюрьму. Розалинда в отчаянии: как отпустить любимого мужа в темницу, в каком он там окажется обществе? Появляется Фальк, друг Айзенштейна. Фальк успокаивает Розалинду, и в то же время уговаривает Генриха поехать на бал-маскарад к князю Орловскому. В тюрьму ведь можно сесть и утром!
Расстроенная женщина остается дома одна. Внезапно приходит влюбленный в нее Альфред. В разгар объяснения героев появляется директор тюрьмы Франк. Он принимает Альфреда за Генриха Айзенштейна, и готов сопроводить того в тюрьму. Чтобы не скомпрометировать Розалинду, молодой человек выдает себя за ее мужа и уходит вместе с Франком.
Розалинда в растерянности. Муж и Фальк ее обманули, и вместо тюрьмы отправились на бал-маскарад. Туда же, стащив новое платье госпожи, отправилась и служанка Адель. Что же предпримет рассерженная героиня?

В нашем театре оперетта «Летучая мышь» была поставлена в 1981 году (премьера – 15 июля). 15 октября 1981 года этим спектаклем было открыто помещение Белорусского государственного академического музыкального театра. В 2001 году спектакль был капитально возобновлен.
Постановка 1981 года, премьера возобновленного спектакля – 10 ноября 2001 года.

Поделитесь событием

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии