Wendy Hiller
Дата рождения: 15 августа 1912
Место рождения: Брамхолл, Стокпорт, Англия, Великобритания
Профессиональную карьеру актрисы Уэнди Хиллер начала в начале 1930-х годов в Манчестере. Первого успеха она добилась в 1934 году, после чего много гастролировала по театрам Англии. В 1935 году состоялся её дебют в лондонском Вест-Энде. В 1936 году Уэнди Хиллер появилась в гастролях в Нью-Йорке, где её заметил Бернард Шоу. Ему очень понравилась игра молодой актрисы и он пригласил её на роли в своих пьесах «Святая Иоанна», «Пигмалион» и «Майор Барбара». Шоу также настоял на том, чтобы актриса сыграла Элизу Дулиттл в экранизации пьесы в 1938 году, за которую она в первый раз была номинирована на «Оскар», причём Хиллер стала первой британской актрисой, номинированной на эту премию. В 1941 году она снялась в фильме «Майор Барбара», ещё одной экранизации пьесы Бернарда Шоу. В 1945 году Хиллер появилась в классике британского кино — фильме «Я знаю, куда я иду!».
Несмотря на успешные роли в кино и заманчивые предложения из Голливуда, Уэнди Хиллер всё же в большей степени продолжала оставаться театральной актрисой, лишь изредка появляясь на киноэкранах. В 1950-е годы у неё были примечательные роли в фильмах «Изгнанник с островов» (1952), «Нечто ценное» (1957), «Как убить богатого дядюшку» (1957), а также в «За отдельными столиками» (1958), роль в котором была отмечена премией «Оскар» как лучшей актрисе второго плана. Даже несмотря на такой успех, она осталась холодна к своим киноролям, и во время церемонии вручения заявила: «Эта честь для меня не важна; жалкие наличные деньги — вот, что это для меня значит». В третий раз она номинировалась на «Оскар» в 1967 году за роль в фильме «Человек на все времена».
В 1971 году Уэнди Хиллер был присвоен титул Офицера ордена Британской империи, а 1975 году она стала Дамой-Командор этого ордена.
В 1960 году за роль властной матери в фильме «Сыновья и любовники» Уэнди Хиллер была номинирована на премию BAFTA. Роль княгини Драгомировой в экранизации романа Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» (1974) принесла ей ещё больший успех и Вечернюю британскую кинопремию. Другими примечательными её ролями в последующие годы были Ребекка Вайлер в фильме «Путешествие проклятых» (1976) и злостная матрона в лондонском госпитале в фильме «Человек-слон» (1980).