Уенделл Кори

Wendell Reid Corey

Дата рождения: 20 марта 1914

Место рождения: Дракут штат Массачуссетс США

Американский актёр, «который много снимался в кино и на телевидении в 1940-60-х годах», а в 1960-е годы занялся также политической деятельностью. К числу лучших фильмов, в которых сыграл Кори, относятся также послевоенная драма «Поиск» (1948), фильмы нуар «Ярость пустыни» (1947), «Я всегда одинок» (1948), «Извините, ошиблись номером» (1948) и «Обвиняемая» (1949), вестерн «Фурии» (1950), а также мелодрамы «Гарриет Крейг» (1950) и «Продавец дождя» (1955). В 1960-е годы Кори работал главным образом для телевидения.

С конца 1950-х годов Кори активно занимался общественно-политической деятельностью. Он «был президентом Академии кинематографических искусств и наук, работал в Гильдии киноактёров, был членом Городского совета Санта-Моники» и даже пытался баллотироваться в Сенат США
Кинодебютом Кори стал фильм нуар «Ярость пустыни» (1947) с Лизабет Скотт и Бертом Ланкастером, который также только начинал свою актёрскую карьеру. Кори сыграл роль подельника гангстера (Джон Ходяк), возвращающегося в родной шахтёрский городок в Неваде. В фильме нуар «Я всегда одинок» (1948), также с участием Лизабет Скотт и Берта Ланкастера, и Кирка Дугласа, Кори играет члена банды бывших бутлегеров, которые ведут между собой борьбу за обладание роскошным ночным клубом.

В 1940-50-е годы Кори "продолжил карьеру как актёр второго плана в фильмах категории А с крупнейшими голливудскими звёздами". В нуаровом психологическом триллере «Извините, ошиблись номером» (1948) с Барбарой Стэнвик и вновь с Бертом Ланкастером в главных ролях Кори сыграл небольшую роль врача главной героини. Он также сыграл небольшую роль в очень успешной драме Фреда Циннеманна «Поиск» (1948), действие которой происходит в разрушенном после войны Берлине, где американский солдат (Монтгомери Клифт) спасает потерявшего родителей чешского мальчика. В 1949 году Кори сыграл жениха Джанет Ли в романтической комедии с участием Роберта Митчума «Отпускной роман» (1949). В том же году он исполнил роль детектива по расследованию убийств в нуаровом триллере с Лореттой Янг «Обвиняемая» (1948), а также нечистого на руку родственника владельца казино (Кларк Гейбл) в коммерчески успешной мелодраме «Крупная ставка» (1949). В 1950 году Кори дважды был партнёром Барбары Стэнвик: в фильме нуар «Дело Тельмы Джордон» он сыграл помощника окружного прокурора, который попадает под чары преступной роковой женщины, а в вестерне «Фурии» он ведёт борьбу за богатое поместье с местным скотоводческим бароном, будучи любовником, а затем партнёром дочери этого барона (Стэнвик). В мелодраме «Гарриетт Крейг» Кори исполняет роль любящего богатого мужа манипулирующей людьми, лживой и грубой эгоистки (Джоан Кроуфорд).
В середине 1950-х годов Кори сыграл некоторые из наиболее памятных своих ролей — лейтенанта полиции в криминальном психологическом триллере «Окно во двор» (1954) Альфреда Хичкока с Джеймсом Стюартом и Грейс Келли. В нуаровой драме Роберта Олдрича на тему кинобизнеса «Большой нож» (1955) с Джеком Пэлансом и Айдой Лупино он сыграл циничного помощника главы киностудии (Род Стайгер), который специализируется на проворачивании тёмных дел. В мелодраматическом вестерне «Продавец дождя» (1956) Кори играет шерифа небольшого городка на Среднем Западе в эпоху Великой депрессии, в которого влюблена местная фермерша (Кэтрин Хепберн), но которая бросает его ради приехавшего привлекательного мошенника, обещающего прекратить засуху (вновь Берт Ланкастер). В нуаровом триллере «Убийца на свободе» (1956) Кори исполнил роль грабителя банка, который сбегает из тюрьмы с намерением отомстить полицейскому детективу, который при его задержании случайно убил его жену.
В 1957 году Кори сыграл кантри-музыканта и промоутера молодого певца в музыкальной мелодраме «Любить тебя» (1957) с участием Элвиса Пресли и Лизабет Скотт. В комедийном вестерне «Псевдоним — Джесси Джеймс» (1959) Кори сыграл роль знаменитого разбойника, который пытается убить ошибочного принятого за него страхового агента (Боб Хоуп), чтобы получить страховку. 

Комментарии