Фото - постер к фильму Ретроспектива. Киномиры Андрея Тарковского на AFISHA.me

Ретроспектива. Киномиры Андрея Тарковского

Рейтинг фильма

7,5

по мнению 2 человек

О фильме

«КИНОМИРЫ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО» персональная ретроспектива классика мирового кино в связи с 90-летием со дня его рождения

11 мая (среда) в 15-00 и 18-30
«УБИЙЦЫ». СССР, 1956, ч/б, 21 мин.
Реж. Марика Бейку, Александр Гордон, Андрей Тарковский. В ролях: Юлий Файт, Александр Гордон, Валентин Виноградов, Вадим Новиков, Юрий Дубровин, Андрей Тарковский, Василий Шукшин.
Экранизация рассказа Эрнеста Хемингуэя (1927). Первый студенческий фильм (курсовая работа) Тарковского, созданный группой студентов-вгиковцев (режиссерская мастерская Мих. Ромма). Фильм состоит из трех эпизодов. Две из них (в баре) поставил Тарковский, эпизод в комнате Оле Андерсона – Гордон (он же в роли бармена). В кадре впервые на экране появляются Тарковский (посетитель бара) и Шукшин (Оле).

«СЕГОДНЯ УВОЛЬНЕНИЯ НЕ БУДЕТ…». СССР, 1958, ч/б, 47 мин.
Реж. Андрей Тарковский, Александр Гордон. В ролях: Олег Борисов, Леонид Куравлев, Станислав Любшин, Алексей Смирнов.
Следующая курсовая работа киноклассика поставлена по мотивам очерка А. Сахнина «Эхо войны» о реальных событиях в Курске, где на одной из улиц во время земляных работ обнаружился склад пролежавших в земле 15 лет боеприпасов. В зловещем котловане семь человек начинают игру со смертью... Отличный материал для соединения творческих экспериментов со зрелищностью! Первые появления на экране ряда будущих звезд кино. Сам Тарковский сыграл тут эпизодическую роль офицера-подрывника.

«КАТОК И СКРИПКА». СССР, 1960, 44 мин.
Реж. Андрей Тарковский. В гл. ролях – Игорь Фомченко и Владимир Заманский.
Лирическая киноповесть о воспитании духа и становлении человеческой личности. Дипломная работа Тарковского, вновь отразившая своим содержанием и формой его активные авторские поиски, характерные для периода ученичества. Импрессионистический, не лишенный подтекста рассказ о юном скрипке и чутком водителе асфальтового катка…

12 мая (четверг) в 15-00 и 18-30
«ИВАНОВО ДЕТСТВО». СССР, 1962, ч/б, 96 мин,
Реж. Андрей Тарковский. В ролях: Николай Бурляев, Евгений Жариков, Николай Гринько, Андрей Кончаловский.
Поэтическая драма по мотивам рассказа Владимира Богомолова «Иван» о судьбе 12-летнего разведчика, чье сердце переполнено ненавистью к врагу, потрясает ярким художественным столкновением двух миров: жестокого и реального мира войны и светлого, поэтического мира мальчишеских снов, которым не суждено сбыться... Главный приз на МКФ в Венеции, премия за режиссуру на МКФ в Сан-Франциско (1963); специальный диплом на МКФ в Карловых Варах (1970).

13 мая (пятница) в 15-00 и 18-30
«АНДРЕЙ РУБЛЁВ» (СТРАСТИ ПО АНДРЕЮ). СССР, 1966, ч/б, 185 мин.
Реж. Андрей Тарковский. В ролях: Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько, Николай Бурляев, Юрий Назаров, Юрий Никулин, Ролан Быков.
Историко-биографическая притча о творчестве известного русского иконописца, жизнь которого протекает в конце XIV - начале XV веков. Запрещенная к показу в СССР (автора упрекали за недостаток оптимизма, мрачное изображение русской истории, избыток жестокости, усложненность формы) картина, тем не менее, была продана за границу. На экранах советских кинотеатров фильм появился сначала с большими купюрами в конце 1971 г., а в первоначальном (восстановленном) варианте – в 1988 г. Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне (1969); премия Леона Муссинака за лучший иностранный фильм в кинопрокате Франции (1969); включен в 100 лучших фильмов мира по опросу киноведов (1978); вошел в 100 лучших фильмов мира по опросу ФИПРЕССИ (1995).

14 мая (суббота) в 14-00 и 17-00
«СОЛЯРИС». СССР, 1972, 169 мин.
Реж. Андрей Тарковский. В ролях: Наталья Бондарчук, Донатас Банионис, Юри Ярвет, Владислав Дворжецкий, Николай Гринько, Анатолий Солоницын.
Пронизанная сложными изобразительными метафорами фантастическая драма по оригинально трактованному роману Станислава Лема (1961) о некоей космической экспедиции по изучению неизвестной формы разумной жизни – Мыслящего океана – на планете Солярис. Философия здесь подменена экологией, заветом любить друг друга. Проведя своего героя по пути очищения и обращения к первоосновам жизни, классик советского кино снял фильм о необходимости оставаться человеком в любых условиях, фильм-признание в любви к родному дому-Земле. Большой приз жюри, приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) на Канском МКФ; приз на XXVIII МКФ в Карловых Варах (1972); Приз за лучшее исполнение женской роли Н.Бондарчук на XI МКФ в Панаме (1973).

15 мая (воскресенье) в 14-00 и 17-00
«ЗЕРКАЛО». СССР, 1974, 107 мин.
Реж. Андрей Тарковский. В ролях: Маргарита Терехова, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Алла Демидова, Юрий Назаров, Олег Янковский.
Предельно напряженный по эмоциональному накалу фильм-исповедь на автобиографическом материале, наиболее полно выражающий личность Тарковского. Свободный, ассоциативный поток воспоминаний и размышлений героя о детстве, зрелом возрасте, родителях, семье развернут в контексте истории. Фильм состоит из 32 эпизодов-микроновелл, причем прошлое и настоящее прослаиваются видениями и снами главного героя – Алексея. Поэтика фильма основывается не столько на сюжетно-смысловых связях, сколько на пластических, поэтических образах. При тираже всего 84 копии фильм собрал в советском кинопрокате 2,2 млн. зрителей. Премия «Давид Донателло» за лучший иностранный фильм года в Италии (1980); по итогам опроса ФИПРЕССИ включен в список 100 лучших фильмов мира (1995).

18 мая (среда) в 15-00 и 18-30
«СТАЛКЕР». СССР, 1979, 163 мин.
Реж. Андрей Тарковский. В ролях: Александр Кайдановский, Алиса Фрейндлих, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Наташа Абрамова, .
Философская притча по мотивам фантастической повести «Пикник у обочины» Аркадия и Бориса Стругацких, сочетающая простоту формы со сложностью и глубиной мысли. За внешним сюжетом – путешествием в Зону, где есть волшебная комната – место исполнения всех желаний, обнаруживается метафорический подтекст: поиски счастья – это поиски веры! В мучительных попытках самоанализа постановщик сосредотачивает внимание на образе сталкера (проводника), терзаемого поисками абсолютной истины, выхода из тупика, за которым оказывается лишь вера в возможность чуда. Лучшая роль А.Кайдановского в кино. При тираже в 193 копии фильм собрал в советском кинопрокате 4,3 млн. зрителей. Приз экуменического жюри на МКФ в Каннах (1980); приз критики на МКФ в Триесте; приз ФИПРЕССИ на XXII МКФ научно-фантастических фильмов в Мадриде (1981); особое упоминание жюри зрителей на МКФ в Порту (1983).

20 мая (среда) в 15-00 и 18-30
«НОСТАЛЬГИЯ» (Nostalghia). Италия – СССР, 1983, 125 мин.
Реж. Андрей Тарковский. В ролях: Олег Янковский, Домициана Джордано, Эрланд Йозефсон.
Безусловно, навеянная личной судьбой постановщика психологическая драма о советском писателе-исследователе жизни талантливого крепостного музыканта (кстати, имевшего реальный прототип), ставшего за создание нового типа хорового концерта членом Болонской филармонической академии, но покончившего с собой по возвращении в Россию после учебы в Италии. Важную роль в исповедально-метафорическом сюжете картины, снятой в нарочито замедленном ритме с использованием длинных планов, играет спутница-переводчица героя, которая безуспешно пытается понять его внутренний мир и причины тоски, исходящей от осознания «непереводимости» культур… Приз за режиссуру, приз ФИПРЕССИ, приз экуменического жюри на ХХХVI МКФ в Канне (1983).

22 мая (воскресенье) в 14-00 и 17-00
«ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ» (Offeret).
Швеция – Великобритания – Франция, 1986, 149 мин.
Реж. Андрей Тарковский. В ролях: Эрланд Йозефсон, Сьюзен Флитвуд, Валери Мерес.
Облаченный в форму притчи и посвященный «сыну Андрею с надеждой и верой» фильм-завещание. «Жертвоприношение»,– говорил режиссер,– это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к собственным детям: принести себя в жертву». Картина отмечена глубиной и честностью мысли, совершенным ее художественным воплощением. Большая специальная премия за творчество, приз за лучшее художественное достижение оператору С.Нюквисту, премия ФИПРЕССИ, премия экуменического жюри на XXXIX МКФ в Канне (1986); премия BAFTA за лучший фильм на иностранном языке (1988).

Поделитесь событием

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

7,5

2 оценки

Кино сегодня

показать все фильмы на сегодня