XXXI
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ В ВИТЕБСКЕ
The INTERNATIONAL FESTIVAL of MODERN CHOREOGRAPHY in VITEBSK
23 ноября 2018 года, 19.00
Национальный академический драматический театр им. Я. Коласа
Танцевальный перформанс «ВОЗДУХ» 18+
Постановка: Ольга ЛАБОВКИНА
Музыка: Дмитрий ЛАДЕС / AORTHA. Используется музыка И.С. БАХА.
Артисты: Александр ФИЛИППОВ, Сергей ТОЛКАЧ, Ольга ЛАБОВКИНА.
Впервые работа была представлена в Москве в 2017 году на Международном фестивале современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva, где стала победителем конкурса молодых хореографов CONTEXTLAB. Работа также была показана в Берне (Швейцария), Гамбурге (Германия), Екатеринбурге, Санкт-Петербурге (Россия).
Нельзя устать дышать… или забыть, или передумать.
В перформансе играют с идеей воздуха, рассматривая её в разных смысловых плоскостях. С одной стороны, это пространство устремлений, пространство внутренней свободы, с другой – некоторое ощутимое отсутствие, пустота, требующая заполнения.
Что остаётся, если исчезает воздух? На что мы готовы в экстремальных условиях ради ещё одного вздоха?
23 ноября 2018 года, 19.00
Национальный академический драматический театр им. Я. Коласа
II отделение.
ПЕРМСКИЙ ТЕАТР «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА», Россия
Балет-сюита «TOLSTOY»
Музыка классических и современных композиторов
Хореография: Алексей РАСТОРГУЕВ, Дмитрий АНТИПОВ, Юлия БАЧЕВА, Александр МОГИЛЕВ, Константин КЕЙХЕЛЬ, Павел ГЛУХОВ
В течение всего вечера будут показаны танцевальные миниатюры, объединенные в балет-сюиту «TOLSTOY». Их объединяет общая тема – творчество Льва ТОЛСТОГО, 190-летие которого в этом году отмечает весь мир. Литературная основа явилась некой возможностью для современных хореографов попробовать себя в создании спектаклей, привязанных к давно известным сюжетам. Это позволило постановщикам увидеть и по-своему осмыслить образы героев, атмосферу, в которой они живут.
Алексей РАСТОРГУЕВ продемонстрировал свое видение рассказа «После бала», положив его на музыку Шестой симфонии Петра Чайковского. Дмитрий АНТИПОВ представил «Роковую сонату», основанную на повести «Крейцеровая соната». Переживания любовного треугольника показались постановщику актуальными. В основу работы Константина КЕЙХЕЛЯ «Однажды зимой» легла повесть «Хозяин и работник». Автор взял за основу сферу человеческих отношений, применительно к особым, в данном случае природным, обстоятельствам. В результате переосмысления «Севастопольских рассказов» Павлом ГЛУХОВЫМ появилась миниатюра «Молох». Тут и война со стрельбой и бомбардировками и последствия всей военной компании для людей: с ранеными, мертвыми и уцелевшими. Трагизм переданного в хореографической пластике оставляет неизгладимое впечатление у зрителей. Единственная девушка-хореограф Юлия БАЧЕВА взяла для постановки работу «Дьявол». Мораль любви-наваждения представлена как нечто не властное над человеческой личностью и, стало быть, не подвергающееся человеческому осуждению. Александр МОГИЛЕВ пленился повестью «Записки сумасшедшего». Обратившись к закрытой ото всех стороне личности, автор точно передал стадии пребывания в этом необъяснимом состоянии.
Каждое выступление предваряется чтением оригинального текста Льва ТОЛСТОГО, которое вводит зрителя в особую атмосферу именно этого рассказа. С этой задачей блестяще справился известный пермский актёр Александр СМИРНОВ.