Фото - постер к фильму  TheatreHD: Globe: Ричард II (RU SUB)  на AFISHA.me

TheatreHD: Globe: Ричард II (RU SUB)

2016

Продолжительность: 161 минута

О фильме

Спектакль демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами. Жестокое средневековье, заговоры, интриги, тщеславные короли и мятежные феодалы, предательство и верность, золото и кровь, – театр «Глобус» представляет свою версию низложения самого противоречивого английского монарха. Пьеса Шекспира, целиком написанная стихами, поражает красотой и ритмичностью текста и тонкостью психологических коллизий. «Красивейший из королей», как называли Ричарда II в хрониках современников, живущий в мире собственных представлений о божественной природе королевской власти, сталкивается с реальностью, и через падение и боль познает человечность. Размышления о природе власти и ответственности, которую она накладывает, – в пьесе Шекспира «Ричард II» на сцене театра «Глобус». Проект Globe on Screen Постановка шекспировского театра «Глобус» Пьеса «Ричард II», открывающая цикл исторических хроник (а они составляют почти треть шекспировского канона), не пользовалась особым успехом вплоть до XIX века: слишком много политики, среди главных персонажей нет женщин, и – неоднозначный главный герой, которому очень сложно сочувствовать, особенно в начале действия. ХХ век стал временем переосмысления и реального Ричарда, интеллектуала и эгоцентрика, и его воплощения в сочинении Шекспира. В разное время Ричарда играли великие британцы Джон Гилгуд, Джереми Айронс, Рэйф Файнс, Марк Райлэнс, Эдди Редмэйн. Самые яркие последние воплощения взбалмошного короля – Бен Уишоу в сериале «Пустая корона» (Hollow Crown, 2012) и Дэвид Теннант в спектакле Грегори Дорана на сцене Королевской Шекспировской компании в 2013 году. Режиссер глобусовской адаптации Саймон Годвин делает акцент на историчности, ярких цветах и красочных костюмах. Его постановка опирается на дизайн художника Пола Уиллса, буквально наполнившего сцену золотым сиянием. Психологическая разница главных героев – короля Ричарда (Чарльз Эдвардс) и его кузена-заговорщика Генриха Болингброка (Дэвид Стурзэйкер) – подчеркнута кроем костюмов, цветом, пластикой. Первый, расслабленный и беззаботный, словно парящий над суетой, одет в белое и золотое; второй, жесткий и стремительный, человек действия, появляется в черном, демонстрируя простую земную основательность. Шекспир не писал стопроцентных трагедий, в каждой его пьесе есть место смеху. У Саймона Годвина средневековая жестокость соседствует с иронией – не зря на роль Ричарда взят актер, известный, в первую очередь, комедийными ролями. Годвин дополняет Шекспира, открывая действие своеобразным флэшбэком – коронацией Ричарда, произошедшей, когда ему было десять лет. Эта важная историческая деталь, отсутствующая в пьесе, объясняет годвиновского Ричарда, капризного и безответственного, не повзрослевшего вовремя и взрослеющего здесь и сейчас, в режиме реального времени, на глазах зрителей. Сталкиваясь с потерей власти, предательством и реальной опасностью для жизни, Ричард меняет беспечность на растерянность и панику, а после – на принятие и жертвенность. Вместе с внутренней трансформацией персонажа меняется и отношение к нему зрителей – и в этом вся соль данного шедевра Шекспира. Саймон Годвин, известный, в основном, интерпретацией современных пьес и переосмыслением классики, неожиданно выступил в роли отличного классического режиссера. Он не углубился в поиски актуальности, а просто рассказал историю так, как она написана у Барда, передав самое главное – ритм шекспировского стиха, который известный актер Иэн МакКеллен, когда-то тоже игравший Ричарда, назвал схожим с биением.

Поделитесь событием

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Кино сегодня

показать все фильмы на сегодня